29 ноября 2019 года на базе Многопрофильного техникума имени казачьего генерала С. С. Николаева г. Михайловска состоялась
краевая научно-практическая конференция «I Атаманские Николаевские чтения», посвященная 230-летию со дня рождения Степана Степановича Николаева – наказного атамана Кавказского линейного казачьего войска. Участниками мероприятия стали  100 человек. 

В Чтениях приняли участие представители органов краевой и муниципальной власти, общественных организаций, священнослужители, школьники, студенты средних и высших учебных заведений, сотрудники музеев, краеведы, преподаватели, казаки.

Работа конференции проходила по четырем секциям: «Степан Степанович Николаев – наказной атаман КЛКВ»,«Наша малая Родина», «Казаки в общественно-культурной и научной сферах России», «Казачья педагогика: история и современность». Участники изучили историю жизни Степана Николаева, атаманов Терского казачьего войска, раскрыли историю старинных казачьих семей станицы Михайловской, поговорили об известных кавказских казаках-просветителях, ученых, предпринимателях, обсудили роль казаков в духовном и патриотическом воспитании современной молодежи.

В конференции приняли участие члены проектной команды «История Ставрополья в лицах». Так, руководитель проекта Яна Бокова, выступила с докладом о жизни и творчестве ставропольского поэта, «казачьего Пушкина» В. В. Ходарева.

Все участники «Николаевских чтений» были награждены дипломами и раздаточным материалом, предоставленным проектом «История Ставрополья в лицах» при поддержке Фонда президентских грантов.

Проект История Ставрополья в лицах реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Диодор Сицилийский говорит, что сарматы вышли из Мидии. Их переселили на Дон скифы. Но почему же греки их не называли мидийцами, а сарматами или савроматами? Венелин искал в греческом языке корень этого слова и производил слово сармат от ящероглазый. Другие слово это производили от персидских сар — господин, голова и мада — женщина, от господства будто бы у этого народа женщин. Проф. Страсбург, ун. Ф. Г. Бергман (1860) слово сарматы переводит людисевера , от Shauro — север и mates — люди (мидийское mat и древнее mant). Но по отношению к какому же народу они были северянами — трудно сказать. По древнему писанию, они жили у истоков Инда, затем южнее Мидии, а во времена Геродота в нынешнем Задонье. Как они назывались в древности, мы не знаем, но только нам известно, что этим именем их назвал Геродот в V в. до Р.Х., а за ним стали повторять эти названия и все греческие историки. Следовательно, приведенные мнения являются ошибочными. Первоначальные сношения греков со скифами были на путях торговли. Известно, что на ярмарках спрашивают купцов и промышленников по товару, а не по стране, в которой они живут, и не по цвету и быстроте их глаз. Греки спрашивали, приехали ли кожевники (сыромятники), лунтайники, малахайники, рыбники и др. Скифы, как скотоводы, в большом количестве производили сыромятные кожи и продавали их грекам. Этот товар составлял одну из главнейших ветвей торговли. Вот почему греки и римляне, несмотря на постоянные войны с сарматами, всегда оказывали им предпочтение пред другими соседними народами и старались переселять их в свои владения, даже пленных не продавали в рабство, а пристраивали к излюбленному их ремеслу. Если принять это в основание, то нам будет ясно, почему древние историки писали скифы-сарматы, венеды-сарматы, алане-сарматы и проч. Фракийцы также имели сыромятников, которых греки называли ?aurmatal. Во многих местах Малороссии и теперь называют сыромятников — сырмате и кожемяте. Греки не выговаривают звука Ы и потому писали сармата, сурмата и саурмата — Saurmatai.